Технически оповещение должностных лиц и населения Московской области при возникновении или угрозе возникновения ЧС возложено на Государственное казенное учреждение Московской области «Специальный центр «Звенигород».

Состояние РСО на июнь 2017 года

06.06.2017 проведена плановая комплексная техническая проверка Региональной системы оповещения (РСО) Московской области.

Проверка подтвердила, что РСО способна обеспечить решение задач по оповещению населения Московской области, «соответствует предъявляемым требованиям» по обеспечению доведения информации, сигналов управления и оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций до исполнительных органов власти Московской области, дежурных служб при главах муниципальных районов и городских округов Московской области, руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС Московской области, органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления, специально подготовленных сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Московской области, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Московской области.

Охват населения Московской области оповещением составляет 84%.

Муниципалитеты активно используют возможность проведения реконструкции местных систем оповещения (МСО) с финансированием из местных бюджетов.

Так, за последние три года проведена модернизация МСО с элементами КСЭОН на основе современных цифровых технологий в 25-ти муниципальных образованиях, например в Воскресенском, Истринском, Наро-Фоминском, Рузском, Талдомском, Одинцовском и др. муниципальных районах, в городских округах Балашиха, Власиха, Реутов, Красногорск, Люберцы, Звездный городок, Домодедово, Красноармейск и др.

В период 2015 – 2016 г.г. во всех ОМСУ проведена большая работа по обеспечению работоспособности электросирен и увеличению их количества.

В лучшую сторону по организации работы, направленной на совершенствование и поддержание в готовности к применению средств оповещения, отмечаются администрации городских округов Жуковский, Егорьевск и Ивантеевка.

Требует улучшения работа администраций Ленинского, Солнечногорского, Сергиево-Посадского муниципальных районов и городского округа Мытищи.

Рекомендации руководителям муниципальных образований Московской области.

При самостоятельном проведении модернизации МСО или ее элементов руководствоваться проектными решениями, утвержденными Правительством Московской области в Проекте «Доработка проекта по модернизации системы централизованного оповещения и информирования населения Московской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Московской области, в части проектирования КСЭОН» (шифр 3968/4830/13-МОФ-ПЗ2.1). При этом необходимо предусматривать обязательное согласование устанавливаемой аппаратуры оповещения на аппаратно-программном уровне с аппаратурой П-166Ц и, на переходный период, с аппаратурой старого парка П-160 и П-164. Подключение дополнительного оборудования производить только после согласования с ГУ МЧС России по Московской области и ГКУ МО «Спеццентр «Звенигород».

Исключить случаи установки в местных системах оповещения оборудования, не прошедшего приемочные испытания в ВНИИ ГОЧС и не рекомендованного к серийному производству на территории Российской Федерации.

По ранее подключенному оборудованию провести соответствующие согласования, совместные проверки функционирования систем, по результатам которых будет принято решение о возможности их постоянного подключения.